Деловая панорама, Санкт-Петербург,
13 сентября 2000 г.
Зеленая карта защищает интересы автомобилистов 675 просмотров
На Западе давно поняли, что страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств перед третьими лицами — это цивилизованный способ разрешения взаимных материальных претензий автомобилистов в случае ДТП. Сейчас поездка в европейские страны на собственном автомобиле без так называемой зеленой карты невозможна.
Основное назначение данного страхового полиса — защита интересов невиновного в аварии водителя (третьего лица), жизни, здоровью и имуществу которого был нанесен ущерб. Возмещать его должна страховая компания (СК), чьим клиентом является виновник аварии. Проработаны даже юридические аспекты происшествий со смертельным исходом. В европейских странах — участницах соглашения по "зеленой карте" существуют единые правила страхования автогражданской ответственности. Они касаются также и всех иностранцев, въезжающих на своих автомобилях на территории этих стран. В Лондоне работает Совет бюро "зеленых карт", сотрудники которого координируют работу аналогичных организаций в других странах. Если наступил страховой случай, то порядок действий участников ДТП очень простой. Следует вызвать дорожную полицию (в отдельных странах это необязательно) и предъявить свою "зеленую карту". Инспектор запишет данные документа либо возьмет его ксерокопию — в зависимости от принадлежности полиса той или иной страховой компании. Обязательства виновного в аварии водителя перед "оппонентом" выполнены. Возмещать ущерб на основании обращения пострадавшего водителя будет тот страховщик, клиентом которого является виновник. Если в силу финансовой несостоятельности СК не сможет выплатить необходимую сумму, то ее компенсируют из специального гарантийного фонда, создаваемого из отчислений страховщиков. В каждой стране — участнице соглашения по "зеленым картам" действует бюро, которое регулирует подобные конфликтные ситуации. То есть фактически никаких выяснений отношений между участниками аварии не происходит в принципе. Поскольку в России закона об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств до сих пор нет, отечественные страховые компании продают "зеленые карты" западных страховщиков, выступая, по существу, в качестве их посредников. В Петербурге распространены полисы немецких СК Alte Leipziger и Sovag, австрийской Garant, а также болгарской и польских компаний. Наиболее надежными считаются немецкие и австрийские "зеленые карты", поскольку они обеспечены солидным финансовым покрытием. Но они и стоят дороже. Например, "зеленая карта" на легковой автомобиль в страны Скандинавии на минимальный 15-дневный срок обойдется в среднем в 35-40 DM, на один год — 400-500 DM. По словам начальника отдела СК "Ингосстрах С.-Петербург" Игоря Тайновича, главное и единственное, что волнует отечественных автомобилистов при покупке "зеленой карты" — ее стоимость: чем дешевле, тем лучше. Это говорит об отношении наших водителей к данному виду страхования. В России пока существует только добровольное страхование автогражданской ответственности. И оно не вызывает серьезного интереса у отечественных автомобилистов. Правда, специалисты отмечают, что постепенно водители начинают понимать важность страхования гражданской ответственности перед третьими лицами. Любопытно, что сейчас спрос на него хотя и ограниченный, но все же более высокий, чем на страхование автомобиля от повреждения и угона (риск "Автокаско"). И все-таки, как отмечает Игорь Тайнович, вообще идея автострахования пока непопулярна в России: им интересуются примерно 10% от общего числа автомобилистов, но при этом платить деньги готовы не более 5-7%.
ЗАВОДОВ А.
Вся пресса за 13 сентября 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тарифы, Автострахование, Страхование выезжающих за рубеж, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
22 июля 2025 г.

|
|
Москва FM, 22 июля 2025 г.
Москвичи смогут поехать по «Синей карте» в Китай

|
|
Адвокатская газета, 22 июля 2025 г.
ВС разобрался в деле об изменении процентной ставки по кредиту при смене страховщика

|
|
Российская газета, 22 июля 2025 г.
Год активного солнца

|
|
ПРАЙМ, 22 июля 2025 г.
Страховщики РФ в 2024 г показали рекорд по ряду показателей, главное – удержать темп – НКР

|
|
zakon.kz, 22 июля 2025 г.
Лечение в Казахстане подорожает: Минздрав анонсировал рост тарифов на медуслуги

|
|
ТАСС, 22 июля 2025 г.
Существует потенциальная возможность присоединения к «Синей карте» Китая и Монголии – РСА

|
|
Интерфакс, 22 июля 2025 г.
Ростовская область ввела режим ЧС из-за засухи еще в двух районах

|
|
ТАСС, 22 июля 2025 г.
«Альфастрахование» выплатит более 15 млн руб. из-за массовых задержек и отмен авиарейсов

|
|
Frank Media, 22 июля 2025 г.
Страховщик «Сбера» уступил лидерство на рынке по прибыли «дочке» ЦБ

|
|
Ведомости-Ростов-на-Дону, 22 июля 2025 г.
Кубанские аграрии получили 1,3 млрд рублей страхового возмещения в 2025 году

|
|
cbr.ru, 22 июля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Комсомольская правда-Мурманск, 22 июля 2025 г.
С начала 2025 года в Мурманской области сбили девять лосей и одного зайца

|
|
Интерфакс, 22 июля 2025 г.
РФ ведет переговоры о присоединении к системе «Синяя карта» с пятью странами, список могут пополнить Китай и Монголия – РСА

|
|
Агентство городских новостей Москва, 22 июля 2025 г.
Более 4,2 тыс. человек получат выплаты после задержек рейсов в минувшие выходные

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 22 июля 2025 г.
Фермеры Кубани за пять месяцев получили 1,3 млрд рублей страхового возмещения

|
|
Office life, Минск, 22 июля 2025 г.
Потери страховых компаний за первое полугодие 2025 года оказались самыми большими за 14 лет

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 22 июля 2025 г.
Сенаторы могут внести поправки в законодательство по агрострахованию садов

|
Остальные материалы за 22 июля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|